Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Калининского района  Санкт – Петербурга                            Утверждаю:
Принята на педсовете                                                               заведующий ГБДОУд/с № 37
Протокол № ________                                                               _____________________-                                                              ________________________________-
От «____» _________ года                                                        ­­«____» ___________ года
 
 
Образовательная программа
дополнительного образования
 
«Маленький хор»
Возраст: 4 – 5 лет
 
 
 
Срок реализации программы: 1 год
 
Склянова Майя Валентиновна

Пояснительная записка.
Актуальность: Пение наиболее доступное средство развития музыкальности детей любого возраста. При исполнении песен дети развивают: музыкальный слух. Память, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость. Через песенное творчество дети глубже воспринимают характер музыкального произведения, развивают нравственное и эстетическое чувство.
Направленность данной программы состоит в развитии музыкальных способностей ребенка. Пение оказывает большую помощь в развитии речи ребенка. При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает в четком произношении отдельных звуков и слов. Пение объединяет детей общим настроением, при исполнении песен дети приучаются к совместной деятельности. Они слышат, что тот, кто торопится или отстает. Нарушает общее стройное ее звучание. Пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата.
Целесообразность: так как голосовой аппарат ребенка очень хрупкий, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка. Необходим строго дифференцированный, индивидуальный подход к детям. Голосовые связки тонкие, короткие. Поэтому звук голоса высокий, звук слабый. Звук должен усиливаться верхними резонаторами (полость носа, рта, глотки) и нижними резонаторами (полость трохей, бронхов). У детей грудной резонатор развит слабо, преобладает головной. Поэтому детский голос очень легкий, несильный, но часто звонкий. Резонаторы придают звуку разное звучание. При форсировании звука во время пения у детей развивается неправильное несвойственное им низкое звучание.
Диапазон голоса у детей очень небольшой. При правильной постановке голоса дети к концу года могут:
3 года – ми – си
4 года – ре – си
5 лет – ре – ре
Наиболее легкие, естественные, ненапряженные звуки у детей в пределах фа – си. Нижний звук до звучит напряженно, надо избегать давать его детям.
Отличительная особенность: основные акценты делаются на развитие певческих навыков детей. Часто дети не умеют правильно извлечь слышимый звук. На чистоту интонации детей влияет и застенчивость, слабое внимание. Эти все особенности детей должны компенсировать при использовании специальных приемов. Музыкальные произведения благотворно влияют на психику детей, так как способствуют снятию стресса и расслаблению мускулатуры детей. Возбудимый  ребенок может на некоторое время успокоиться и начать делать то. Что и вся группа.
Интеграция: развитие песенных навыков ведет к развитию общего интеллекта ребенка. Идет общее укрепление организма: физическое и интеллектуальное. Правильный  психологический настрой на занятиях способствует эмоциональному раскрепощению детей. Идет развитие коммуникативных навыков детей, здоровье сбережение. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики, что непосредственно влияет на интеректуально и физическое развитие детей.
Задачи, ожидаемый результат и способы их проверки:
Расширение диапазона голоса детей в соответствии и их возрастными возможностями.
Появление устойчивого интереса к пению. Развитие общей музыкальности каждого ребенка.
Использование песен в повседневной жизни. Привлечение родителей к разучиванию песен, подбору новых, и тем самым сплотить их для достижения общей цели и установлению доброжелательных отношений внутри коллектива. Пение выразительно, передавая характер и мелодию. Тем самым научить детей слышать выразительные возможности музыкального произведения и стараться их передать самому. Пение в ансамбле, индивидуально, хором.
 
Использование диагностики. Она проводится 2 раза в год (октябрь и май). Родители могут ознакомиться с ней в индивидуальном порядке. Так же родители могут принять участие в Дне Открытых дверей и отчетном концерте. Предусмотрено участие детей в фестивалях и районных конкурсах.
Мониторинг образовательного процесса.
Цели: выяснить уровень развития музыкального слуха у ребенка.
Степень развитости музыкально – сенсорных способностей ребенка.
Степень освоения материала программы.
Уровень развития певческих данных ребенка.
Эмоциональная отзывчивость ребенка на музыкальное произведение.
Способ проведения мониторинга: проводится в индивидуальном порядке, в музыкальном зале.
Ребенку предлагается спеть знакомую песню самостоятельно.
Прохлопать или сыграть на металлофоне  заданный педагогом ритмический рисунок.
Рассказать о характере исполненного преподавателем произведения.
Спеть в сопровождении фортепиано знакомую песню.
Все результаты фиксируются в таблице:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты.
2 балла – отдельные компоненты недостаточно развиты.
3 балла – соответствует возрасту.
Формы подведения итогов: отчетный концерт, участие в открытых мероприятиях, дне открытых дверей.
Учебно-тематический план.
  1. «Что нам осень принесла». (8 часов)
  2. «Любимые игрушки мальчиков и девочек». (8 часов)
  3. «Пришла зима». (4 часов)
  4. «Скоро Новый год». (4 часа)
  5. «Веселая зима». (4 часа)
  6. «Зимушка зима» (4 часа)
  7. «Защитники страны» (4 часа)
  8. «Весна красна» (4 часов)
  9. «Самая  хорошая» (4 часа)
  10. «Кто с нами живет» (4 часа)
  11. «Моя семья» (4 часа)
  12. «Здравствуй, Весна» (4 часа)
  13. «Музыка лета» (4 часа)
  14. ВСЕГО: 60 часа
Приемы обучения:
Показ с пояснениями. Руководитель исполняет, объясняет содержание.
Объяснения без показа.
Игровые приемы. Использование игрушек, картин, костюмов.
Вопросы к детям. Активизирует мышление, внимание.
Оценка качества исполнения детей. В соответствии с возрастом. Помочь детям понять и исправить ошибки.
Формы и режим занятий:
Занятия проводятся с октября по май. Во второй половине дня по 30 мин. Общее количество 60 часов.

Список методической литературы:
«Музыкальный букварь» Н.Ветлугина изд. «Музыка» 1969г.
Музыка в детском саду» средняя группа изд. «Москва» 1989г.
«Сольфеджио» Ж.Металлиди учебное пособие СПб 1998г.
«Музыка каждый день» муз. Хрестоматия  для воспитателей СПб 1997г.
«На родной сторонке» муз минутки в детском саду Ярославль 2002г
«Нотная азбука» Н.Кончаловская муз. укр. 1987г.
«Учите детей петь» песни и упр. Для детей 3-5- лет. Пособие для воспитателей 1986г.
«Диагностика музыкальных способностей детей  дошкольного возраста» Тарасова К.В.
«Вокально – артикуляционные упражнения в детском саду» Л.Гороховая пособие 2010г.
«Музыка в детском саду» песни, игры, Москва 1967г
«Музыкальная палитра» №6 2011г. СПб
«Музыкальная палитра» №4 2001г СПб
«Музыкальная палитра» №5 2007 г СПб
«Музыкальная палитра» №5 2005 г СПб
«Потешки и забавы для малышей» Москва 1992г
«Театрализованные музыкальные представления для дошкольников» Москва 2007 г.
«Родничок» для детей младшего дошкольного возраста Г.Науменко Москва 1980г.
 
Методическое обеспечение
Октябрь   ноябрь    декабрь    январь     февраль     март     апрель     май 1-8
 
 
 
1-8
 
 
1-8
 
 
 
1-4
 
 
1-8
 
 
 
1-8
 
 
1-8
 
 
1-8
Показ с пояснениями. Руководитель исполняет, объясняет содержание.
Объяснения без показа.
Игровые приемы. Использование игрушек, картин, костюмов.
Вопросы к детям. Активизирует мышление, внимание.
Оценка качества исполнения детей. В соответствии с возрастом. Помочь детям понять и исправить ошибки.
 

 
 
Cовместная деятельность,
Групповая
По
подгруппам

 
Музыкальный зал с хорошим освещением.
Стулья по количеству детей.
Музыкальный инструмент (пианино).
Музыкальный центр.
 
Музыкальные инструменты (барабаны, металлофоны, маракасы, ксилофон….).
Дидактический материал для игр.
Программа и план.
 
«Музыкальный букварь» Н.Ветлугина изд. «Музыка» 1969г.
Музыка в детском саду» средняя группа изд. «Москва» 1989г.
«Сольфеджио» Ж.Металлиди учебное пособие СПб 1998г.
«Музыка каждый день» муз. Хрестоматия  для воспитателей СПб 1997г.
«На родной сторонке» муз минутки в детском саду Ярославль 2002г
«Нотная азбука» Н.Кончаловская муз. укр. 1987г.
«Учите детей петь» песни и упр. Для детей 3-5- лет. Пособие для воспитателей 1986г.
«Диагностика музыкальных способностей детей  дошкольного возраста» Тарасова К.В.
«Вокально – артикуляционные упражнения в детском саду» Л.Гороховая пособие 2010г.
«Музыка в детском саду» песни, игры, Москва 1967г
«Музыкальная палитра» №6 2011г. СПб
«Музыкальная палитра» №4 2001г СПб
«Музыкальная палитра» №5 2007 г СПб
«Музыкальная палитра» №5 2005 г СПб
«Потешки и забавы для малышей» Москва 1992г
«Театрализованные музыкальные представления для дошкольников» Москва 2007 г.
«Родничок» для детей младшего дошкольного возраста Г.Науменко Москва 1980г.

 
Использование диагностики. Она проводится 2 раза в год (октябрь и май). Родители могут ознакомиться с ней в индивидуальном порядке. Так же родители могут принять участие в Дне Открытых дверей и отчетном концерте. Предусмотрено участие детей в фестивалях и районных конкурсах.
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Месяц тема  Цели и задачи Программное   содержание Упражнения для голоса и дыхания  
 
Октябрь 1  
 
Что нам осень принесет?
учить различать части в песне.
Разучивание первого куплета.
«По грибы» В.Оловникова
«Осень» И.Кишко
«Мы по городу идем»
А.Островского
«Дождик» р.н. м
Упражнение на дыхание
«едем на машине»
«Лесенка» У.Тиличеевой

 
 
2 Закреплять умение  петь естественным голосом.Учить вступать вместе. «По грибы» В.Оловникова
«Осень» И.Кишко
«Мы по городу идем»
А.Островского
Пропеть фразы нараспев.
«Дожди» р.н.м.
Упражнения на дыхание
«Едем на машине»
«Лесенка» У.Тиличеевой
 
3 Учить задерживать дыхание на музыкальную фразу «По грибы» В.Оловская
«Осень» И.Кишко
«Осенняя песенка» А.Александрова
Определение характера новой песни.
«Василек» р.н.м.
«Пчелка жужжит» Т.Ломовой
Задание на музыкальное творчество
 
4 Учить брать дыхание между музыкальными фразами. «По грибы» В.Орлова
«Осень» И.Кишко
«Осенняя песенка»
А.Александрова
Добавить выразительность в песни, акценты.
«Василек» р.н.м.
«Пчелка жужжит»
Т.Ломовой
Задание на музыкальное творчество
 
 
 
 
 

 
Месяц тема  Цели и задачи Программное   содержание Упражнения для голоса и дыхания  
 
октябрь 5 Что нам осень принесет? Учить детей слушать друг друга. Петь в сопровождении и без него. Правильно вдыхать. «Урожайная» А.Филиппенко
«Осенняя песенка» А.Александрова
«Ну – ка, угадай – ка» Е.Тиличеевой
Знакомство с новой песней.
Исполнение шутливой песни, меняя темп и характер.
Исполнение соло по желанию детей.
«Василек» р.н.м.
«Пароход гудит» Т.Ломовой
«Лесенка» Е.Тиличеевой
«Зайка» Т.Бырченко
Упражнения на развитие слуха, голоса, творчества

 
 
6 Учить  точно повторять высоту звука в упражнении и пене. Упражнения на плавный вдох и выдох. «Урожайная» А.Филиппенко
«По грибы» В.Оловяникова
«Ну – ка, угадай – ка» Е.Тиличеевой
Учить передавать шутливый характер.
Показ приемов игры на металлофоне
Исполнение на металлофоне попевок.
«Василек» р.н.м.
«Лесенка» Е.Тиличеевой
«Зайка» Т.Бырченко

 
 
7 Учить детей выделять голосом сильные доли. Вступать вместе, не затягивать. «Урожайная» А.Филиппенко
«Осень» И.Кишко
«Куда летишь, кукушечка» р.н.м.
«Ну – ка, угадай – ка» Е.Тиличеевой
Знакомство с новой песней. Беседа о характере, выразительности.
Упражнения
«Едем на машине» Е.Тиличеерой
«Лесенка» Е.Тиличеевой
«Зайка» Т.Бырченко
Исполнение детьми на металлофонах самостоятельно.
 
8 Узнавать по вступлению песни, рассказывать об их характере.
Правильно интонировать первые звуки в куплете.
«Жучка» Н.Кукловской
«Осень» И.Кишко
«По грибы» В.Оловяникова
«Куда летишь, кукушечка» р.н.м.
Знакомство с новой песней.
Передать ее характер в жестах, звуках.
Упражнения
«пчелка жужжит» Т.Ломовой
«пароход гудит» Т.Ломовой
«Зайка» Т.Бырченко
Исполнение ритма попевок на шумовых заменителях.
 
 
Ме
сяц
тема  Цели и задачи Программное   содержание Упражнения для голоса и дыхания  
 
ноябрь 1 Любимые игрушки девочек и мальчиков Развитие эмоциональной отзывчивости на характер музыки.
Петь диалогом со взрослым.
«Лошадка Зорька» Т.Ломова
Знакомство с песней, определение характера. Пропевание первого звука, ритма.
«Про мишку» А.Филиппенко
Петь легко, задорно.
«Кукла» М.Старокадомский
Разучивание ритма песни.
«Летите птички» дыхательное упражнение на развитие мышц рта.
«Спите, куклы» упражнение на развитие слуха.
 
2 Закрепление умения чисто интонировать.
Учить петь легким, не надрывным звуком.
«Лошадка Зорька» Т.Ломова
Пропевание  мелодии в медленном темпе.
«Про мишку» А.Филиппенко
Петь четко начиная вместе заканчивая не отставая.
«Кукла» М.Старокадомский
Исполнение по подгруппам.

 
«Летите птички» упражнение
«Спите, куклы»
Упражнение на развитие музыкального слуха.
«поздоровайся» упраж-
нение на развитие творчества.
 
3 Закрепление умения петь естественным звуком.
Развитие правильного произношения согласных.
«Мур, мур, мяу» И.Шахов
Знакомство с новой песней.
«Кукла» М.Старокадомский
Исполнение подгруппами по желанию.
«Про мишку» А.Филиппенко
Закрепление правильного интонирования.

 
«Петрушка» В.Карасев
Упражнение на развитие музыкального слуха.
«Поздоровайся»
Творческое задание.
«сорока – сорока» р.н.п.
 
4 Развитие творческой активности,
Развитие ритмического слуха.
«Паровоз» З.Компанейца
Определение характера,
подпевание припева.
«Тяв – тяв» В.Герчик
Знакомство с песней.
«Кукла» М.Старокадомский
Четкое начало, характер передать.

 
«Петрушка» В.Карасева
Упражнение на развитие слуха.
«Поздоровайся»
«сорока – сорока» р.н. п.
 
 
 
Ме
сяц
тема  Цели и задачи Программное   содержание Упражнения для голоса и дыхания  
 
ноябрь 5 Любимые куклы мальчиков и девочек Учить детей передавать характер каждой песни.
Добиваться выразительности в песнях.
«Тяв – тяв» В.Герчик
Правильное произношение согласных.
« Паровоз» З.Компанейц
Пропевание шепотом.
«Барабан» Тиличеевой
Передать четкий характер.

 
«Спите, куклы» Е.Тиличеевой
«Поздоровайся»
«Андрей – воробей»
Исполнение ритма на муз. инструментах
 
6 Добиваться точного интонирования звуков в мелодии.
Правильно произносить окончания слов.
«Барабан» Е Тиличеевой
Следить за произношением согласных.
«Тяв – тяв» В.Герчик
Пропевание мелодии индивидуально детьми.
«Паровоз» З.Компанейц
Держать темп песни.
«Пой со мной» упражнение на развитие речевого дыхания.
«Андрей – воробей» р.н.м. развитие умения игры на маталлофоне.
«Поздоровайся»
 
7 Учить детей петь естественным звуком, не форсируя голос. «Про белочку» Е.Тиличеевой
Знакомство с песней.
«Тяв – тяв» В.Герчик
«Мур, мур, мяу» И.Шахов
Передать характер, четкое начало песни.
«Поздоровайся»
«Пой со мной»
«Спите, куклы»
 
8 Учить детей петь хором, в ансамбле, по одному. «Про белочку» Е.Тиличеевой
«Тяв – Тяв» В Герчик
Исполнение песен из пройденного материала по желанию детей.
Исполнение упражнений на различных музыкальных инструментах небольшими подгруппами.  
 
 
Ме
сяц
тема  Цели и задачи Программное   содержание Упражнения для голоса и дыхания  
 
декабрь 1 Пришла зима Учить детей петь артистично.
Выдерживать вступление.
«Санки» М.Красев
Знакомство с песней.
«Елочка» Н.Бахутова
Беседа о содержании.
«Гармошка» Е.Тиличеевой
Упражнение на развитие точного интонирования
«У кота воркота» р.н.м.
Развитие артикуляции.
«Поздоровайся» Ж.Металлиди

 
 
2 учить детей брать дыхание перед началом пения и между фразами. «Санки»М.Красев
Исполнение ритма, пропевание закрытым ртом.
«Елочка» Н.Бахутов
Пропевание припева, интонируя высокие ноты.
«Гармошка» Е.Тиличеевой
«У кота воркота» р.н.м.
«Дразнилка» Ж.Металлиди
Развитие чувства ритма
 
3 Учить различать мажор и минор.
Четко интонировать начало песни.
«На морозе девочка»
Ж.Метеллиди
Подпевание, показывая мимикой и рукой мажор и минор.
«Санки» М.Красева
«Елочка» Н.Бахутов
«Гармошка» Е Тиличеевой
«У кота воркота»
Самостоятельное, индивидуальное исполнение детьми.
«Дразнилка» Ж Металлиди
 
4 Учить детей исполнять сильные доли в песне, выделять их хлопками.
Четко заканчивать песни, не отставая.
«На морозе девочка»
Ж. Металлиди
Передать характер частей.
«Зимняя песенка» М.Красев
Знакомство с песней.
«На морозе девочка»
Ж.Металлиди
Работа над точным интонированием мелодии.
«Елочка» Н.Бахутов

 
«Поздоровайся»  Ж.Металлиди
«Дразнилка» Ж.металлиди
«Лифт» Т. Бырченко
Упражнение на развитие творчества детей.
 
 
 
 
 
 

 
Ме
сяц
тема  Цели и задачи Программное   содержание Упражнения для голоса и дыхания  
 
декабрь 5 Скоро Новый год Закреплять умение брать дыхание по фразам.
Учить выделять сильные доли в песне треугольниками.
«Дед Мороз» В.Витлина
Знакомство с новой песней.
«На морозе девочка»
Ж.Металлиди
«Метель» Н.Потоловский
Знакомство с песней.
«Снежный ком» попевка
«Тихо»
Ж.Металлиди упражнение на развитие точности интонирования интервалов.
«Зайка, зайка, где бывал?»
Т.Бырченко
 
6 Учить детей точно интонировать интервалы.
Петь песни артистично.
«Дед мороз» В.Витлина
В ансамбле пропевать мелодию.
«На морозе девочка»
Ж.Металлиди
Индивидуальное исполнение по желанию.
«Метель» Н.Потоловский
Разучивание мелодии.
«Снежный ком» попевка
«Тихо»
Ж.Металлиди
Интонирование интервала.
«Зайка, зайка, где бывал?»
Т.Бырченко
Упражнение на развитие творчества.
 
7 Закреплять умение прохлопывать ритмический рисунок.
Исполнять песни в сопровождении шумовых инструментов.
«Дед Мороз» В.Витлина
«На морозе девочка»
Ж.Металлиди
«Метель» Н.Потоловский
Работа над ошибками.
«Снежный ком» попевка
«Тихо»
Ж.Метеллиди
«Зайка, зайка, где ты был?
Т.Бырченко
Предложить детям выбор, на чем исполнить эти попевки.
 
8 Учить сопровождать песни движениями.
Отработка четкого вступления в запеве.
«Дед мороз» В.Витлина
«На морозе девочка»
Ж.Металлиди
«Метель» Н.Потоловский
Исполнение песен по желанию детей.
«Снежный ком» попевка
«Тихо» Ж.металлиди
«Зайка, зайка, где ты был?» Т.Бырченко
Исполнение  по желанию детей индивидуально и в ансамбле.
 
 
 
Ме
сяц
тема  Цели и задачи Программное   содержание Упражнения для голоса и дыхания  
 
январь 1 Веселая зима Учить детей петь, передавая радостный, веселый характер. «Снежная сказка» В.Лемит
Знакомство с песней, разучивание.
«Будет горка во дворе»
Т.Попатенко
«Голубые  санки» М.Иорданский
 

 
 
«Тихо» Ж Металлиди
Исполнение шепотом –
активирование речевого аппарата.
«Мы стоим на месте»
Ж.Металлиди
Разучивание попевки.
«Паровоз» В.Карасевой
Работа над  интонированием интервала.

 
 
2 Учить детей петь короткий канон, не сбиваться. «Снежная сказка» В Лемит
«Будет горка во дворе»
Т.Попатенико
«Голубые санки»
М.Иорданский
Разучивание текста, мелодии. Интонирование первых звуков индивидуально и в группе.
«Тихо» Ж Металлиди
Исполнение шепотом –
активирование речевого аппарата.
«Мы стоим на месте»
Ж.Металлиди
Разучивание попевки.
«Паровоз» В.Карасевой
Работа над  интонированием интервала.

 
 
3 Закреплять умение правильно брать дыхание между фразами. Петь точно мелодии песен. «Снежная сказка» В.Лемит
Предать характер песни, настроение.
 «Будет горка во дворе»
Т.Попатенко
Исполнение ритма на муз. инструментах
«Голубые  санки» М.Иорданский
Разучивание интервалов в мелодии.

 
«Тихо» Ж Металлиди
Исполнение шепотом –
активирование речевого аппарата.
«Мы стоим на месте»
Ж.Металлиди
Исполнение каноном.
 «Паровоз» В.Карасевой
Работа над  интонированием интервала.

 
 
4 Учить петь хором и по одному, не перекрикивать друг друга. «Снежная сказка» В.Лемит
Работа над дикцией.
 «Будет горка во дворе»
Т.Попатенко
Обратить внимание на окончания слов.
«Голубые  санки» М.Иорданский
Передать характер песни.

 
«Тихо» Ж Металлиди
Исполнение шепотом –
активирование речевого аппарата.
«Мы стоим на месте»
Ж.Металлиди
Исполнение каноном.
 «Паровоз» В.Карасевой
Работа над  интонированием интервала.

 
 
 
 

 
Ме
сяц
тема  Цели и задачи Программное   содержание Упражнения для голоса и дыхания  
 
февраль 1 Зимушка - зима Учить отличать длинные и короткие ноты.
Учить детей петь на 2 голоса.
 
«Из чего же» Ю.Чичков
Знакомство с песней.
«Зимняя песенка» М.Красева
Разучивание мелодии.
«На морозе девочка»
Ж.Металлиди
Повтор – показ характера.

 
«Очень чисто» Ж.Металлиди
Исполнение каноном.
«Дин дон» р.н.п.
Исполнение на разных нотах.
«Василек» р.н.м.
Развивать точное интонирование.
 
2 Продолжать учить детей петь в ансамбле слаженно, слушая друг друга. «Из чего же» Ю.Чичков
Отработка мелодии и текста.
 «Зимняя песенка» М.Красева
Работа над трудными местами в мелодии.
 «На морозе девочка»
Ж.Металлиди
Повтор – показ характера.

 
«Очень чисто» Ж.Металлиди
Исполнение каноном.
«Дин дон» р.н.п.
Исполнение на разных нотах.
«Василек» р.н.м.
Развивать точное интонирование.
 
3 Закреплять умение передавать характер песни, ее выразительные особенности.  
«Из чего же» Ю.Чичков
Знакомство с песней.
«Зимняя песенка» М.Красева
Отработка точного вступления после проигрыша.
 «На морозе девочка»
Ж.Металлиди
Исполнение индивидуально.
«Очень чисто» Ж.Металлиди
Исполнение каноном.
«Дин дон» р.н.п.
Исполнение на разных нотах.
«Василек» р.н.м.
Развивать точное интонирование.
 
4 Учить петь каноном и на 2 голоса.
Правильно брать дыхание в песнях.
 
«Из чего же» Ю.Чичков
Знакомство с песней.
«Зимняя песенка» М.Красева
Четкое произношение окончаний слов.
 «На морозе девочка»
Ж.Металлиди
Исполнение по подгр.
«Очень чисто» Ж.Металлиди
Исполнение каноном.
«Дин дон» р.н.п.
Исполнение на разных нотах.
«Василек» р.н.м.
Развивать точное интонирование.
 
Ме
сяц
тема  Цели и задачи Программное   содержание Упражнения для голоса и дыхания  
 
февраль 5 Защитники страны Знакомство с новыми песнями, посвященными Дню Защитника Отечества. «Мы солдаты» Ю.Слонов
«Праздничный марш»
А.Филиппенко
«Самолеты» И.Кишко
«Песенка для папы»
И.Пономарева
Знакомство с новыми песнями. Разучивание мелодии.
«Считалка» р.н.м.
«Что ты хочешь, кошечка» Г.Зингер
«Жучка и кот» чешская прибаутка
Разучивание песенок.
Работа над интонирование мелодии.
 
6 учить дете

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»